Очень примечательно, что «Движущиеся Врата», через которые должен пройти любой
из мифических героев, нужно преодолевать со всей скоростью и внезапностью, и
даже лишившись при этом своего «хвоста»; которым может быть, как мы видели на
примерах выше, корма лодки или один из двух братьев, а если говорится о стае
птиц (голубей Зевса или гусей эскимосского сказания) – последний из их черёда,
или пойманный преследователь победившего героя. Яркие примеры такого рода можно
привести из широко распространённого в искусстве и сказках сюжета о «зайце и
гончих». Вряд ли нужно напоминать, что заяц есть одно из многих существ (птиц,
людей или животных)[1]которые играют роль героя в Поиске Жизни, или что собака есть один из многих
видов стража Древа Жизни; какие бы частные способы выражения, находимые в наших
примерах, не использовались для символизма похищения из охраняемого «запретного
сада» или «замка».
[1] Например, боров, «похититель прекрасного» (vāma-moṣa), т.е. Сомы, ТС. VI.2.4.2. Великолепная румынская версия легенды объясняет
«Почему у аиста нет хвоста»: воду жизни и смерти можно найти только пройдя
между двух постоянно сталкивающихся гор в долину за их пределами; она принесена
аистом, который, возвращаясь, едва проскользнул обратно, потеряв хвост (F.H. Lee, FolktalesofAllNations, Лондон, 1931, стр. 836-838).
Комментариев нет:
Отправить комментарий