Дюрер. Автопортрет. 1500.
С точки зрения подмастерья, соответствующего своими качествами занимаемому месту, искусство, над которым ему нужно трудиться это не дар, а наука, которой нужно овладеть. Дюрер мыслит в традиционном ключе, утверждая: «заведомо известно, что никогда ни один человек не сможет, опираясь на свои личные измышления, создать прекрасное изображение до тех пор, пока многими трудами не запечатлит его в разуме. И оно, следовательно, уже не может быть названо его собственностью; это постигнутое и изученное искусство, которое само сеет, растит и жнёт свой плод. И тогда, стяженное тайное сокровище сердца открыто появляется в работе, и новое создание, которое взрастил человек в своём сердце, принимает форму вещи» .
Эссе "Философия средневекового и восточного искусства".
Комментариев нет:
Отправить комментарий